Лого
Лого Театр Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина П р е д с т а в л я е т . . .

Купить билет на спектакль

Подземка

Подземка

Комедийная мелодрама

16+

Создатели

Автор Николас
Байер
Режиссёр Леонид
Трушкин
Художник по костюмам Светлана
Синицина
Сценография Александр
Лисянский
Режиссер-ассистент Юрий
Берладин

Актёры

Кассир Владимир
Михайловский
Телфинджер Борис
Шувалов
Гарри (чета Первис) Владимир
Николенко
Гарри (чета Первис) Сергей
Гинзбург
Хозяин биллиардной Сергей
Гинзбург
Хозяин биллиардной Владимир
Николенко
Эллен (семья Уилкс) Екатерина
Стриженова
Мюриэль (чета Первис) Ирина
Пулина
Мюриэль (чета Первис) Яна
Поплавская
Джоан (чета Робинсон) Ксения
Кузнецова

Премьера спектакля «Подземка», которая состоялась 22 июня 1995 года, вызвала массу неоднозначных и разноголосых откликов. Однако, критики сошлись в одном: спектакль, поставленный по сценарию, более чем сорокалетней давности, смотрится живо, динамично и злободневно.

Сценография спектакля построена предельно просто: четкая геометрия декораций – угол, в который впоследствии будут «загнаны» персонажи; круг из стульев, похожий на ринг, предназначенный для схваток с самой судьбой, красно-белая цветовая гамма.

Действие в спектакле «Подземка» разворачивается в 2 часа ночи в метро Нью-Йорка, которое, как известно, работает круглосуточно. Пассажиров, волю судеб оказавшихся соседями в одном вагоне, объединяют общие заботы, рефреном звучащие в разговорах каждого из них – работа, секс, деньги, а также полная апатия к происходящему вокруг. Каждый из них заключен в своем собственном футляре, что, в конечном итоге, и приводит к плачевным последствиям.

Двое подростков, которым нечем себя занять, решают поразвлечься – заклинивают дверь поезда и несколько часов удерживают дюжину взрослых людей и ребенка в вагоне метро. Наплевательское отношение к окружающему миру, животный страх за собственную жизнь, зашоренность, неумение объединяться и противостоять насилию заставляют пассажиров терпеть издевательства разгулявшихся подростков.

Правда, злодеи-подростки получились в «Подземке» получились очень симпатичными. Этакие избалованные детки, желаниям которых родители потворствуют до последнего: детки растут – желания становятся изощреннее. Не последнюю роль в создании психологического образа подростков сыграл и подбор актеров – Сергей Яценюк и Иван Мартынов отыграли свои роли безупречно.

Подонки тонко и с явным актерским талантом провоцируют каждого из «заложников», заставляя их выставлять напоказ свои слабости. На фоне злодеев потерпевшие выглядят неприглядно и сочувствовать им совсем не хочется. Но нарастающий градус мерзости произносимых шуточек вынуждает зрителя понемногу соотносить себя с «толпой», осознавая ситуацию, когда бездействие становится преступным, а молчание расценивается как низость.

Отзывы о спектакле

Почти через тридцать лет… / Московский комсомолец

Почти через тридцать лет режиссер Леонид Трушкин делает по сценарию Николаса Баэра свой спектакль. Его сверхзадача: напомнить людям о том, что на земле, в нашей жизни и в нашей душе не бывает пустоты, и место, не занятое любовью, занимает зло. В раю быть человеком просто, гораздо труднее оставаться им в аду, и неважно, сколько тебе отпущено времени в этой жизни, важно, как ее прожить…

...
Почти через тридцать лет… / Московский комсомолец, 19 июня 1996 г.
Письмо режиссеру Трушкину / Григорий Заславский, Экран и сцена

"сидя во втором ряду, я не раз ловил себя на желании встать с места, чтобы ввязаться в эту историю (в которую, случись она взаправду, я не знаю ? ввязался бы наверняка). А когда Телфинджер (Борис Шувалов) встал, не в силах терпеть без конца глумление двух подонков, терроризировавших на наших глазах вагон метро, мне, честное слово, хотелось кинуть ему на сцену зонтик: хоть чем-то, да помочь".

...
Письмо режиссеру Трушкину / Григорий Заславский, Экран и сцена, 05 июля 1995 г.
Оставить отзыв
Наверх